Оборудование для неразрушающего контроля и механических испытаний | Оборудование для монтажа и демонтажа | Абразивный инструмент
0
Главная / ПОЛЕЗНОЕ / Статьи

12.12.2013 - РАЗДЕЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Существует несколько способов взвешивания автомобиля:

- весы с пружинным механизмом, в которых сжатие пружины определяет движение указателя по шкале;

- гидравлические весы, в конструкциях которых измеряется количество вытесненной жидкости;

- весы с тензометрическими датчиками, которые преобразуют величину деформации твёрдого тела, вызываемой механическими напряжениями, в электрический сигнал, предназначенный для последующей передачи, преобразования и регистрации.

На сегодняшний день, тензометрические датчики нагрузки доминируют в весо-измерительном оборудовании, используемом в различных областях промышленности.

Все типы автомобильных весов делятся на две категории:

  • Установленные на поверхности - передвижные весы/портативные или стационарные весы
  • Установленные под поверхностью - стационарные автомобильные весы.

В данной статье мы рассмотрим способы взвешивания автомобиля "по частям" на разных типах автовесов для того, чтобы определить вес, приходящийся на каждую ось автомобиля.

Методы раздельного взвешивания автомобилей на весах, установленных на поверхности

Здесь присутствует наибольший риск перераспределения веса автомобиля, т.е. смещения центра тяжести, особенно у портативных весов.

Во-первых, чем ближе оси расположены одна к другой, тем больше вероятность перераспределения веса и влияния этого перераспределения веса.

Рассмотрим в другом примере распределение веса трехосного тягача. Для демонстрации перераспределения веса предположим, что 3 оси имеют независимую подвеску, и что шасси трейлера является жестким.

Единственный способ избежать такого перераспределения веса – одновременно поднять все три оси на одну и ту же высоту над землей.

 

Раздельное взвешивание на весах, установленных под поверхностью

На стационарных весах меньше вероятность перераспределения веса, т.к. уровень поверхности по обе стороны от весов - уровень опоры других частей автомобиля, незначительно выше или ниже уровня весов.

Ниже видно, как может происходить перераспределение веса в фиксированных весо-измерительных системах, если нужно определить нагрузку на ось.

На данном примере - перераспределение веса грузовика минимально или отсутствует, но если поверхность дороги имеет постоянный уклон.

Если поверхность меняет угол наклона, то может происходить перераспределение веса, как показано далее.

Уклон – это не единственный фактор, который нужно учитывать в связи с измерением нагрузок на ось.

Как показано ниже, оба автомобиля несут одинаковую полезную нагрузку, и оба автомобиля имеют допустимый полный вес, и все же один из них не отвечает требованиям.

Вывод: при отсутствии весов, которые могут взвесить весь автомобиль целиком, необходимо учитывать важные аспекты при раздельном взвешивании автомобилей, чтобы получить точные результаты и избежать наказания за нарушение требований.