Выбор весового оборудования в зависимости от парка автомобилей

Организации, занимающиеся грузовыми перевозками могут иметь малый, средний или большой парк автомобилей. В любом случае для оптимизации процесса необходимо использование автомобильных весов.

Автомобильные весы применяются при следующих операциях:

  • склад,
  • грузоперевозка,
  • сбор и доставка мелких грузов,
  • работа на площадке.

Возможные типы автомобилей для грузоперевозок:

  • двухосный автомобиль
  • многоосный автомобиль с жесткой рамой
  • автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой
  • автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой и с динамической или самокомпенсирующей подвеской.

Для компании, деятельность которой ежедневно связана со взвешиванием автомобилей, особенно если интересует полный вес автомобиля, наилучшим выходом будет использование платформенных весов на всю длину автомобиля.

Стационарные автомобильные весы

При большом парке автомобилей или частой потребности во взвешивании рациональным будет применение стационарных автомобильных весов. Они чаще устанавливаются на монолитном фундаменте, что гарантирует их высокую работоспособность и долговечность; не требуют дополнительных калибровок весов.

Тип автомобильных весов будет зависеть от того, имеют ли автомобили оси на динамической или самокомпенсирующей подвеске. Если нет, то весы, измеряющие нагрузку на ось, будут наилучшим решением. К этой категории операций относятся распределительные базы и склады.

Чем больше осей в автомобиле, тем больше смысла установить стационарные весы, измеряющие нагрузку на ось, поскольку затраты будут сопоставимы с затратами на покупку нескольких передвижных весов для взвешивания многоосных автомобилей.

Передвижные автомобильные весы

Если число автомобилей невелико, или если потребность во взвешивании возникает редко, то можно использовать передвижные весы, даже если это склад или товарная база.

Переносные взвешивающие системы можно применять и на предприятии с парком из двухосных автомобилей, если потребность во взвешивании не слишком велика.

Если автомобили осуществляют дальние перевозки, сбор и доставку мелких грузов, или работают на площадке (дорожные работы, земляные работы, и т.п.), то наиболее эффективным средством взвешивания является также передвижное весоизмерительное оборудование.

Когда не требуются точные данные о весе автомобиля, пара передвижных устройств и четыре дешевые пассивные платформы позволят экономично взвесить даже шестиосный тягач с полуприцепом. Вероятно, сильнее всего будут нагружены ведущая ось тягача и передняя ось трехосной тележки прицепа. Если сначала взвесить нагрузку на эти оси, и если эта нагрузка не превышает допустимой величины, то, вероятно, определить нагрузки на другие оси будет сложнее. В любой случае, на табличке на автомобиле указывается фактическая разрешенная нагрузка на ось.

Таблички о допустимой нагрузке на автомобиль

Большинство автомобилей имеют табличку производителя, на которой указан максимальный полный вес и максимальные нагрузки на оси, на которые рассчитана конструкция автомобиля.

Во время регистрации транспортный департамент тоже устанавливает на автомобиль свою табличку, где указан разрешенный полный вес и разрешенные нагрузки на оси для этого автомобиля.

Если на этих двух табличках указаны разные величины, то табличка департамента транспорта имеет преимущественную силу. Максимальная полезная нагрузка автомобиля равна полному весу автомобиля, указанному на табличке, минус вес не нагруженного автомобиля, в который входит также вес топлива, инструмента, запасного колеса, воды, водителя, запасных частей. Хотя можно уверенно предполагать, что на табличке на автомобиле указан правильный разрешенный вес, нельзя уверенно рассчитывать на то, что каждый водитель будет знать максимальные разрешенные нагрузки на оси.

Рекомендуется установить в кабине каждого автомобиля карточку, где будут указаны максимальные разрешенные нагрузки на оси тягача и прицепа. Эта карточка будет визуально напоминать водителю о его обязанностях и ответственности.

Дополнительные критерии выбора автовесов

Принимая решение о том, какой тип взвешивающего оборудования использовать для Ваших конкретных целей, необходимо учесть следующее:

  • предполагаемый объем взвешивания,
  • условия на площадке, на которой предполагается производить взвешивание,
  • тип взвешиваемых автомобилей,
  • какой вес нужно измерить: полный вес автомобиля или нагрузку на оси.

Цена может варьироваться в широких пределах. Различия в цене не всегда связаны с эффективностью. Часто различия в цене связаны с методом взвешивания и разными дополнительными возможностями.

Точность весов также зависит от многих факторов. Некоторые производители заявляют, что точность их оборудования составляет +/- 'x'%, другие заявляют, что точность их оборудования составляет +/-% полной шкалы. Если весы имеют точность 1% полной шкалы, и максимальный вес (полная шкала) составляет, например, 40 тонн, то это эквивалентно точности +/- 0,4 тонны. Однако это может означать ошибку +/- 0,4 тонны при взвешивании веса 20 тонн или даже 10 тонн.

Контролирующие организации почти всегда оставляют некоторый запас на ошибку взвешивания автомобиля. Иногда это может быть целых 5%.

Это не означает, что вы можете загрузить свой грузовой автомобиль до разрешенного законом веса и затем добавить еще 5%. Это означает, что хорошее взвешивающее оборудование, правильное размещение, правильная эксплуатация и правильное обслуживание взвешивающего оборудования позволяют получить уровень точности, необходимый для того, чтобы вы могли перевозить максимальные грузы без задержек и штрафных санкций.

Комментарии (0)


    • 0